Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания
Красносельский
Константин
Константинович

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Компьютер и программы

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания WEB-дизайн

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Литература и поэзия

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Гуманитарные науки

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Логика

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Альтернативная логика

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Введение

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 1. Законы правильного мышления

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 2. Способы познания

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 3. Суждение (высказывание).

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 4. Умозаключения.

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 5. Простые умозаключения (силлогизмы).

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 6. Простой категорический силлогизм.

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 7. Полисиллогизм.

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 8. Методы оптимизации мышления

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 9. Аналогия

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 10. Индукция

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 11. Интуиция

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 12. Мышление и его ошибки

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 13. Построение теорий

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 14. Теория аргументации

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 15. Основы риторики

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава 16. Практика риторики

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Заключение

 

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Психология

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Иметь или быть?

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Вступительная статья

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Предисловие

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Введение

Часть I

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава I. Первый взгляд

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава II. Обладание и бытие в повседневной жизни

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава III. Обладание и бытие в Ветхом и Новом завете и в трудах Майстера Экхарта

Часть II

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава IV. Что такое модус обладания?

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава V. Что такое модус бытия?

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава VI. Другие аспекты обладания и бытия: безопасность – опасность

Часть III

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава VII. Религия, характер и общество

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава VIII. Условия изменения человека и черты нового человека

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава IX. Черты нового общества новая наука о человеке

 

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Человек для себя

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Предисловие

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава I. Проблема

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава II. Гуманистическая этика: прикладная наука искусства жить

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава III. Человеческая природа и характер

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава IV. Проблемы гуманистической этики

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Глава V. Моральная проблема нашего времени

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Послесловие. Разумность добра

 

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Психоанализ и религия

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Предисловие

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Фрейд и Юнг

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Анализ некоторых типов религиозного опыта

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Психоаналитик - «врачеватель души»

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Психоанализ - угроза для религии?

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Примечания

 

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Искусство любить

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Предисловие

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Является ли любовь искусством?

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Теория любви

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Объекты любви

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Любовь и ее распад в современном обществе

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Практика любви

 

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Психические болезни. Справочник

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Аффективные синдромы

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Алкоголизм

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Амнестический (корсаковский) синдром

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Бредовые синдромы

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Дефект психический

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Галлюцинаторный синдром (галлюциноз)

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Истерический синдром

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Интоксикационные психозы

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Кататонические синдромы

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Маниакально-депрессивный психоз

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Навязчивые состояния (обсессии)

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Неврозы

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Олигофрения

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Прогрессивный паралич

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Помрачение сознания

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Пресенильные (предстарческие, инволюционные) психозы

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Психопатии

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Психоорганический синдром (органический психосиндром)

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Реактивные психозы

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Сенестопатически-ипохондрический синдром

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Сенильные психозы (старческие психозы)

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Симптоматические психозы

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Сверхценные идеи

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Токсикомании и наркомании

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Травматическая энцефалопатия

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Шизофрения

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эпилепсия

 

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания История

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания История упадка Римской империи

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Введение

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Империя во время язычества

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Установление христианства в качестве государственной религии

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Империя во время правления династии Константина

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Империя при Валентиниане и Валенте

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Империя при Феодосии Великом

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Империя под управлением детей Феодосия

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Поход Алариха в Италию

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Итоги

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Причины падения Западной Римской Империи

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Как и когда древние люди научились добывать огонь?

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Средневековое мракобесие и современная наука древней Греции

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Существовал ли Иисус?

 

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Любовь

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Понятие веры в Исповеди Толстого

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Отупление отменяется

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания И другое...

 

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания Мастерская

Компьютер Программы WEB-дизайн Гуманитарные науки Документация Справочник Статьи Хронология материалов

Компьютер Программы WEB-дизайн Гуманитарные науки Документация Справочник Статьи Обращение к посетителям

Шрифт Font Шрифты Fonts скачать Скачать шрифты

Реферат по психологии религии логике информатике. рефераты контрольные курсовые работы скачать на халаву психология религия информатика халява логика контрольная курсовая работа Скачать рефераты

Создание web сайта на заказ Создание web сайта на заказ

Создание, разработка web сайта на заказ. WEB-design Создание веб сайтов (цены)

web Сайты, созданные Красносельским К. К. Веб-дизайн разработка сайтов на заказ. WEB-design Веб-сайты, созданные мной (потенциальным заказчикам)

Полезные ссылки Полезные ссылки

Красносельский К. К. Компьютер Windows DOS система реестр BIOS программы Веб-дизайн PHP Perl CSS HTML CGI Java JavaScript музыка поэзия стихи тексты песен Психология философия психоанализ психиатрия логика сознание разум мышление интуиция развитие человек реферат религия информатика Об авторе

Компьютер Программы WEB-дизайн Гуманитарные науки Документация Справочник Статьи Статистика сайта

Показать фреймы

 

Web На сайте

 

 

ТаблицейБлоками.

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания

Последняя модификация: 10.08.2014 г

Страница загружена с адреса: http://humanus.site3k.ru/psiho/fromm/psirelig/psirelig5.html

Моя студия веб-дизайна

Психоанализ и религия

Примечания

Эрих Фромм родился 23 марта 1900 г. во Франкфурте-на-Майне. Получил философское образование в Гейдельбергском и Мюнхенском университетах, специализируясь по социальной психологии. Прошел также психоаналитическую подготовку в Берлинском психоаналитическом институте. С 1925 г. Фромм работает как практикующий психоаналитик, но основное его внимание привлекают теоретические проблемы, прежде всего вопрос о соотношении социального и биологического в человеке. Фромм начинал как ортодоксальный фрейдист, но уже в конце 20-х гг. некоторые положения учения Фрейда о человеке ставятся им под сомнение. Значительную роль в формировании взглядов Фромма сыграло то, что в 1929-1932 гг. он был сотрудником Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне, где в те годы складывалась так называемая Франкфуртская школа (М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе). Фромм принимает ту интерпретацию марксизма, которая сложилась в этой школе, стремясь синтезировать идеи "молодого Маркса" с психоанализом и другими современными философскими учениями (экзистенциализмом, философской антропологией и др.). Уже первые работы Фромма свидетельствуют об его интересе к религиозной проблематике: в 1930 г. он публикует большую статью "Христианская догма", в которой делается первая попытка соединения марксистской социологии и психоанализа при рассмотрении эволюции христианства. Сведение религии к детским комплексам и неврозу навязчивых состояний (3. Фрейд, Т. Рейк) подвергаются критике, раннее христианство противопоставляется христианству как государственной религии.

После прихода к власти нацистов в 1933 г. Фромм эмигрирует в США, где в основном и протекала его деятельность как ведущего теоретика неофрейдизма. Наряду с другими представителями этого направления в психоанализе (К. Хорни, Г. С. Салливан) Фромм подвергает критике стремление ортодоксальных фрейдистов сводить социальное в человеке к инстинктам. Как здоровая, так и больная психика рассматриваются Фроммом в связи с различными культурными факторами, социальными отношениями, господствующими в данном обществе. При этом Фромм выступает как критик капиталистического общества, которое способствует появлению психических заболеваний. На протяжении всей своей деятельности Фромм противопоставлял капитализму "здоровое общество", в котором отсутствуют эксплуатация, отношения господства и подчинения.

В 1941 г. вышла первая книга Фромма "Бегство от свободы". В ней он излагает основные положения своей социальной философии. Затем та же концепция развивалась и модифицировалась в таких работах, как "Человек для самого себя" (1947), "Здоровое общество" (1955), "Сердце человека" (1964), "Революция надежды" (1968) и др. В последних работах - "Анатомия человеческой деструктивности" (1973) и "Иметь или быть?" (1976) социальная философия Фромма приобретает свой окончательный вид.

В 50-е гг. тема "гуманистической религии" выходит на первый план в многочисленных книгах и статьях Фромма. В работах "Дзен-буддизм и психоанализ" (1960) и "Вы будете как боги. Радикальная интерпретация Ветхого завета и его традиции" (1966) Фромм развивает те идеи, которые в сжатом виде присутствуют в публикуемой книге "Психоанализ и религия". В переведенной на русский язык работе "Иметь или быть?" (М., 1986) гуманистической религии посвящена глава "Религия, характер и общество". Воззрения Фромма получили широкую известность, особенно во времена выступлений "новых левых", в середине и конце 60-х гг. Фромм умер 18 марта 1980 г. в Муральто, Швейцария.

Работа "Психоанализ и религия" была опубликована в 1950 г. Перевод выполнен А. А. Яковлевым по изданию: Fromm E. Psychoanalysis and Religion. New Haven. Yale University Press, 1950.

Зигмунд Фрейд - в статье "Моя жизнь и психоанализ" Зигмунд Фрейд писал: "Я родился 6 мая 1856 г. в Фрейберге в Моравии, маленьком городке в нынешней Чехословакии. Моими родителями были евреи, и сам я остаюсь евреем. О моих предках с отцовской стороны я знаю, что они некогда обитали в рейнских землях, в Кельне; в связи с очередным преследованием евреев в XIV или XV веках, семейство перебралось на Восток, и на протяжении XIX в. оно переместилось из Литвы через Галицию в немецкоязычные страны, в Австрию". Вся жизнь Фрейда связана с Австрией - сначала Австро-Венгрией, затем, после распада "лоскутной империи" в результате первой мировой войны, с Австрийской республикой. Точнее говоря, исключая прошедшее в Моравии и в Лейпциге раннее детство и вынужденную эмиграцию в старости, Фрейд провел свою жизнь в Вене. Здесь он окончил сначала гимназию, а потом медицинский факультет Венского университета, здесь им был создан психоанализ.

Фрейд начинал свою научную деятельность как специалист в области физиологии и неврологии. Тяжелое материальное положение заставило его оставить "чистую науку". Он становится врачом-психиатром и обнаруживает, что знание анатомии и физиологии практически ничем не может помочь при лечении неврозов. В 1885-1886 гг. он получает стипендию и полгода стажируется в Париже у знаменитого Шарко в клинике Сальпетриер. Вернувшись в Вену, Фрейд становится практикующим врачом. Первоначально он пытался - вслед за французскими учителями - применять в терапевтических целях гипноз, но вскоре убедился в его ограниченной применимости. Постепенно Фрейд отрабатывает собственную психотерапевтическую технику, метод "свободных ассоциаций". В 1895 г. он публикует вместе с венским врачом Брейером "Исследования по истерии", являющиеся первым изложением психоаналитической теории. В конце 1899 г. выходит фундаментальная работа Фрейда "Толкование сновидений", которая до сих пор является "библией" психоанализа. Затем появляются многочисленные книги и статьи Фрейда по самым разным вопросам медицинской психологии, вокруг Фрейда постепенно собирается кружок последователей, который в 1908 г. превращается в "Венское психоаналитическое общество". Психоанализ выходит из "подполья", несмотря на резкую критику со стороны большинства психиатров. В 1908 г. происходит I Международный психоаналитический конгресс, в 1909 г. Фрейд и его ученик К. Юнг отправляются пропагандировать психоанализ в США. В 1910 г. создается доныне существующая Международная психоаналитическая ассоциация. До самой своей смерти Фрейд руководил постоянно возраставшей армией единомышленников и последователей. До сих пор труды Фрейда являются теоретическим основанием для подавляющего большинства психоаналитиков. В 1938 г. после аншлюса Австрии гитлеровской Германией Фрейд эмигрировал в Англию, где и умер 23 сентября 1939 г.

Фрейд написал огромное количество книг и статей; поэтому отметим только важнейшие его работы: "Тотем и табу" (1913), "По ту сторону принципа удовольствия" (1919), "Я и Оно" (1923), "Психология масс и анализ человеческого Я" (1921), "Недовольство культурой" (1929), "Новые вводные лекции в психоанализ" (1933), "Почему война?" (1932), "Моисей и монотеизм" (1939). На базе медицинской психологии и практики лечения неврозов Фрейдом было создано философское учение.

Вопрос о причинах возникновения и о сущности религии постоянно привлекал внимание Фрейда. Первая попытка решения этого вопроса была предпринята в "Тотеме и табу", последняя книга Фрейда "Моисей и монотеизм" посвящена ему полностью. Книга "Будущее одной иллюзии" вышла в 1927 г. и была переведена практически на все европейские языки, в том числе и на русский.

 

Комментарии к странице

 

 

Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания

 


На главную страницу сайта Эрих Фромм. Психоанализ и религия: Примечания