Психология. Эрих Фромм: Человек для себя

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром
Красносельский
Константин
Константинович

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Компьютер и программы

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром WEB-дизайн

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Литература и поэзия

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Гуманитарные науки

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Логика

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Альтернативная логика

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Введение

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 1. Законы правильного мышления

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 2. Способы познания

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 3. Суждение (высказывание).

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 4. Умозаключения.

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 5. Простые умозаключения (силлогизмы).

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 6. Простой категорический силлогизм.

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 7. Полисиллогизм.

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 8. Методы оптимизации мышления

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 9. Аналогия

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 10. Индукция

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 11. Интуиция

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 12. Мышление и его ошибки

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 13. Построение теорий

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 14. Теория аргументации

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 15. Основы риторики

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава 16. Практика риторики

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Заключение

 

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Эрих Фромм

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Иметь или быть?

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Вступительная статья

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Предисловие

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Введение

Часть I

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава I. Первый взгляд

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава II. Обладание и бытие в повседневной жизни

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава III. Обладание и бытие в Ветхом и Новом завете и в трудах Майстера Экхарта

Часть II

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава IV. Что такое модус обладания?

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава V. Что такое модус бытия?

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава VI. Другие аспекты обладания и бытия: безопасность – опасность

Часть III

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава VII. Религия, характер и общество

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава VIII. Условия изменения человека и черты нового человека

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава IX. Черты нового общества новая наука о человеке

 

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Человек для себя

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Предисловие

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава I. Проблема

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава II. Гуманистическая этика: прикладная наука искусства жить

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава III. Человеческая природа и характер

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава IV. Проблемы гуманистической этики

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Глава V. Моральная проблема нашего времени

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Послесловие. Разумность добра

 

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психоанализ и религия

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Предисловие

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Фрейд и Юнг

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Анализ некоторых типов религиозного опыта

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психоаналитик - «врачеватель души»

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психоанализ - угроза для религии?

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Примечания

 

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Искусство любить

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Предисловие

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Является ли любовь искусством?

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Теория любви

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Объекты любви

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Любовь и ее распад в современном обществе

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Практика любви

 

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психические болезни. Справочник

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Аффективные синдромы

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Алкоголизм

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Амнестический (корсаковский) синдром

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Бредовые синдромы

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Дефект психический

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Галлюцинаторный синдром (галлюциноз)

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Истерический синдром

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Интоксикационные психозы

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Кататонические синдромы

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Маниакально-депрессивный психоз

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Навязчивые состояния (обсессии)

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Неврозы

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Олигофрения

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Прогрессивный паралич

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Помрачение сознания

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Пресенильные (предстарческие, инволюционные) психозы

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психопатии

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психоорганический синдром (органический психосиндром)

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Реактивные психозы

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Сенестопатически-ипохондрический синдром

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Сенильные психозы (старческие психозы)

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Симптоматические психозы

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Сверхценные идеи

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Токсикомании и наркомании

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Травматическая энцефалопатия

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Шизофрения

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Эпилепсия

 

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром История

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром История упадка Римской империи

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Введение

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Империя во время язычества

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Установление христианства в качестве государственной религии

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Империя во время правления династии Константина

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Империя при Валентиниане и Валенте

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Империя при Феодосии Великом

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Империя под управлением детей Феодосия

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Поход Алариха в Италию

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Итоги

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Причины падения Западной Римской Империи

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Как и когда древние люди научились добывать огонь?

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Средневековое мракобесие и современная наука древней Греции

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Существовал ли Иисус?

 

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Любовь

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Понятие веры в Исповеди Толстого

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Отупление отменяется

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром И другое...

 

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром Мастерская

Компьютер Программы WEB-дизайн Гуманитарные науки Документация Справочник Статьи Хронология материалов

Компьютер Программы WEB-дизайн Гуманитарные науки Документация Справочник Статьи Обращение к посетителям

Шрифт Font Шрифты Fonts скачать Скачать шрифты

Реферат по психологии религии логике информатике. рефераты контрольные курсовые работы скачать на халаву психология религия информатика халява логика контрольная курсовая работа Скачать рефераты

Создание web сайта на заказ Создание web сайта на заказ

Создание, разработка web сайта на заказ. WEB-design Создание веб сайтов (цены)

web Сайты, созданные Красносельским К. К. Веб-дизайн разработка сайтов на заказ. WEB-design Веб-сайты, созданные мной (потенциальным заказчикам)

Полезные ссылки Полезные ссылки

Красносельский К. К. Компьютер Windows DOS система реестр BIOS программы Веб-дизайн PHP Perl CSS HTML CGI Java JavaScript музыка поэзия стихи тексты песен Психология философия психоанализ психиатрия логика сознание разум мышление интуиция развитие человек реферат религия информатика Об авторе

Компьютер Программы WEB-дизайн Гуманитарные науки Документация Справочник Статьи Статистика сайта

Показать фреймы

 

Web На сайте

 

 

ТаблицейБлоками.

Психология. Эрих Фромм: Человек для себя

Последняя модификация: 10.08.2014 г

Страница загружена с адреса: http://humanus.site3k.ru/psiho/fromm/forhimself/index.html

Моя студия веб-дизайна

Эрих Фромм: Человек для себя

Предисловие

Будьте светочами себе,

Будьте себе опорой.

Храните истину в себе

Как единственный светоч.

Будда

 

Истинные слова всегда кажутся парадоксальными, но никакая другая форма учения не может заменить их.

Лао-Цзы

 

Кто же тогда истинные философы?

Те, кто любят зреть истину.

Платон

 

Истреблен будет народ

Мой за недостаток ведения;

Так как ты отверг ведение,

То и я отвергну тебя.

Осия

 

Если же путь, который, как я показал, ведет к этому, и кажется весьма трудным, однако все же его можно найти. Да он и должен быть трудным, ибо его так редко находят. В самом деле, если бы спасение было у всех под руками и могло быть найдено без особенного труда, так как же могли бы почти все пренебрегать им? Но все прекрасное так же трудно, как и редко.

Спиноза

 

Эта книга во многих отношениях является продолжением "Бегства от свободы"*, где я пытался проанализировать бегство современного человека от самого себя и от своей свободы; теперь я рассматриваю проблемы этики, норм и ценностей, ведущих к реализации человеком своего Я и своих возможностей. Некоторые идеи, выраженные в "Бегстве от свободы", неизбежно повторяются и в этой книге, и хотя я пытался, насколько возможно, сократить рассмотрение частично совпадающих вопросов, но не смог полностью избежать этого. В главе "Человеческая природа и характер" я рассматриваю вопросы характерологии, которые не затрагивались в предыдущей книге, и лишь вкратце касаюсь уже рассмотренных проблем. Читатель, желающий иметь полную картину моей характерологии, должен прочесть обе книги, хотя предыдущая и не обязательна для понимания нынешней работы.

Многих читателей может удивить, что психоаналитик берется за проблемы этики и, в частности, утверждает, что психология должна не только разоблачать ложные этические оценки, но и может, сверх того, быть основой для построения объективных и правильных норм поведения. Такая позиция находится в противоречии с преобладающим в современной психологии направлением, которое придает большее значение "приспособлению", чем "добродетели", и ориентируется на этический релятивизм. Мой опыт как практикующего психоаналитика подтверждает мое убеждение, что проблемы этики нельзя исключать из изучения личности, как в плане теоретическом, так и в терапевтическом. Наши ценностные суждения определяют наши действия, на их правильности покоится наше духовное здоровье и счастье. Рассмотрение оценок лишь как рационализаций бессознательных, иррациональных желаний -- хотя они могут быть и ими тоже -- сужает и искажает нашу картину целостной личности. Сами неврозы, в конечном счете, являются симптомами морального поражения (однако "приспособление" ни в коем случае не является симптомом моральной победы). Во многих случаях невротический симптом -- это конкретное выражение морального конфликта, и успешность терапевтического усилия зависит от понимания и решения моральной проблемы человека.

Отделение психологии от этики -- явление сравнительно недавнее. Великие гуманисты, этические мыслители прошлого, на чьих трудах основана данная работа, были и философами, и психологами; они считали, что понимание человеческой природы и понимание ценностей и норм человеческой жизни взаимозависимо. Фрейд же и его школа, хотя и внесли неоценимый вклад в прогресс этической мысли благодаря разоблачению иррациональных ценностных суждений, заняли релятивистскую позицию относительно ценностей, позицию, имевшую отрицательное воздействие не только на развитие этической теории, но также и на прогресс самой психологии.

Наиболее выдающимся исключением из этого направления психоанализа является К. Г. Юнг. Он признал, что психология и психотерапия тесно связаны с философскими и моральными проблемами человека. Но хотя это признание само по себе чрезвычайно важно, философская ориентация Юнга привела лишь к противостоянию Фрейду, а не к философски ориентированной психологии, идущей дальше Фрейда. Для Юнга "бессознательное" и миф стали новыми источниками откровения, которые должны быть выше рационального мышления только потому, что их происхождение внерационально. Сила монотеистических религий Запада, как и великих религий Индии и Китая, состояла в сосредоточении внимания на истине и в утверждении, что эти религии и были истинной верой. Хотя эта убежденность часто служила причиной фанатичной нетерпимости по отношению к другим религиям, в то же время она внушала приверженцам и оппонентам одинаковое уважение к истине. Эклектически восхищаясь всякой религией, Юнг в своей теории отказался от поиска истины. Любая система, если только она внерациональна, любой миф или символ имеют для него равную ценность. Он релятивист в отношении религии -- негативный и не чуждый рационального релятивизма, с которым он так горячо сражается. Такой иррационализм, прикрытый психологическими, философскими, этническими и политическими терминами, это не прогресс, а реакция. Поражение рационализма восемнадцатого и девятнадцатого столетий было обусловлено не его верой в разум, а узостью его понятий. Ошибки одностороннего рационализма может исправить не ослабление, а усиление разума и неотступный поиск истины -- но не псевдорелигиозный обскурантизм.

Психологию нельзя отделять ни от философии и этики, ни от социологии и экономики. Тот факт, что в этой книге я уделил особое внимание философским проблемам, не означает, что я пришел к убеждению, будто социально-экономические факторы менее важны; этот односторонний акцент всецело обусловлен задачами изложения. Я надеюсь опубликовать еще работу по социальной психологии, посвященную взаимодействию психических и социально-экономических факторов.

Может показаться, что психоаналитик, наблюдавший стойкость и упорство иррациональных влечений, станет пессимистически оценивать человеческую способность управлять собой и освобождаться от рабства у иррациональных страстей. Должен признаться, что в течение моей аналитической работы я все больше поражался противоположному феномену: силе стремлений к счастью и здоровью, стремлений, данных человеку от природы. "Лечение" означает устранение помех, мешающих успешности этих стремлений. На деле более озадачивает не то, что среди людей так много невротиков, а то, что большинство людей все же относительно здоровы, несмотря на множество вредных влияний, которым они подвергаются.

Вероятно, надо все же сказать и слово предостережения. Многие люди сегодня ждут, что книги по психологии дадут им предписания, как достичь "счастья" или "душевного мира". Эта книга не содержит подобных советов. Это теоретическая попытка уяснить проблемы этики и психологии; ее цель -- побудить читателя обратиться с вопросом к самому себе, а не успокоить его.

Мое чувство благодарности друзьям, коллегам и ученым, чье поощрение и советы помогли мне в написании данной книги, не умещается в те слова, какими можно выразить благодарность. Однако я хочу особенно поблагодарить тех, кто прямо содействовал завершению этой работы. Особенно бесценной была помощь господина Патрика Малэхи. Он и доктор Альфред Сейдеманн сделали много ценных предложений и критических замечаний в отношении философских вопросов, поднимаемых в этой книге. Я глубоко благодарен профессору Дэвиду Рисмену за многие конструктивные советы и господину Дональду Слесинджеру, который сделал данную рукопись более удобочитаемой. В высшей степени я благодарен моей жене, которая помогла выверить рукопись и внесла много существенных предложений по структуре и содержанию книги, в частности концепция позитивного и негативного аспектов непродуктивной ориентации многим обязана ее предложениям.

Я хочу поблагодарить редакторов журнала "Психиатрия" и "Американского социологического журнала" за разрешение использовать в данной книге мои статьи "Себялюбие и любовь к себе", "Вера как черта характера" и "Индивидуальные и социальные источники невроза"...

Э. Ф.


* См. Э. Фромм. Бегство от свободы. М. 1990.– Прим. перев.

 

Комментарии к странице

 

 

Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром

 


На главную страницу сайта Психология Эрих Фромм бессознательное психика Человек для себя Эрих Фром