Красносельский
Константин
Константинович

Компьютер и программы

WEB-дизайн

Литература и поэзия

Гуманитарные науки

Логика

Альтернативная логика

Введение

Глава 1. Законы правильного мышления

Глава 2. Способы познания

Глава 3. Суждение (высказывание).

Глава 4. Умозаключения.

Глава 5. Простые умозаключения (силлогизмы).

Глава 6. Простой категорический силлогизм.

Глава 7. Полисиллогизм.

Глава 8. Методы оптимизации мышления

Глава 9. Аналогия

Глава 10. Индукция

Глава 11. Интуиция

Глава 12. Мышление и его ошибки

Глава 13. Построение теорий

Глава 14. Теория аргументации

Глава 15. Основы риторики

Глава 16. Практика риторики

Заключение

 

Психология

Эрих Фромм

Иметь или быть?

Вступительная статья

Предисловие

Введение

Часть I

Глава I. Первый взгляд

Глава II. Обладание и бытие в повседневной жизни

Глава III. Обладание и бытие в Ветхом и Новом завете и в трудах Майстера Экхарта

Часть II

Глава IV. Что такое модус обладания?

Глава V. Что такое модус бытия?

Глава VI. Другие аспекты обладания и бытия: безопасность – опасность

Часть III

Глава VII. Религия, характер и общество

Глава VIII. Условия изменения человека и черты нового человека

Глава IX. Черты нового общества новая наука о человеке

 

Человек для себя

Предисловие

Глава I. Проблема

Глава II. Гуманистическая этика: прикладная наука искусства жить

Глава III. Человеческая природа и характер

Глава IV. Проблемы гуманистической этики

Глава V. Моральная проблема нашего времени

Послесловие. Разумность добра

 

Психоанализ и религия

Предисловие

Фрейд и Юнг

Анализ некоторых типов религиозного опыта

Психоаналитик - «врачеватель души»

Психоанализ - угроза для религии?

Примечания

 

Искусство любить

Предисловие

Является ли любовь искусством?

Теория любви

Объекты любви

Любовь и ее распад в современном обществе

Практика любви

 

Психические болезни. Справочник

Аффективные синдромы

Алкоголизм

Амнестический (корсаковский) синдром

Бредовые синдромы

Дефект психический

Галлюцинаторный синдром (галлюциноз)

Истерический синдром

Интоксикационные психозы

Кататонические синдромы

Маниакально-депрессивный психоз

Навязчивые состояния (обсессии)

Неврозы

Олигофрения

Прогрессивный паралич

Помрачение сознания

Пресенильные (предстарческие, инволюционные) психозы

Психопатии

Психоорганический синдром (органический психосиндром)

Реактивные психозы

Сенестопатически-ипохондрический синдром

Сенильные психозы (старческие психозы)

Симптоматические психозы

Сверхценные идеи

Токсикомании и наркомании

Травматическая энцефалопатия

Шизофрения

Эпилепсия

 

История

История упадка Римской империи

Введение

Империя во время язычества

Установление христианства в качестве государственной религии

Империя во время правления династии Константина

Империя при Валентиниане и Валенте

Империя при Феодосии Великом

Империя под управлением детей Феодосия

Поход Алариха в Италию

Итоги

Причины падения Западной Римской Империи

Как и когда древние люди научились добывать огонь?

Средневековое мракобесие и современная наука древней Греции

Существовал ли Иисус?

 

Любовь

Понятие веры в Исповеди Толстого

Отупление отменяется

И другое...

 

Мастерская

Хронология материалов

Обращение к посетителям

Скачать шрифты

Скачать рефераты

Создание web сайта на заказ

Создание веб сайтов (цены)

Веб-сайты, созданные мной (потенциальным заказчикам)

Полезные ссылки

Об авторе

Статистика сайта

 

Web На сайте

 

 

ТаблицейБлоками.

История упадка Римской империи. Итоги

Последняя модификация: 17.10.2018 г

Страница загружена с адреса: http://humanus.site3k.ru/history/roman_empire/roman_empire_8.html

Моя студия веб-дизайна

История упадка Римской империи: Итоги

Дальнейшего упадка Римской империи не было, так как не было больше этой империи. Восточная империя существовала, но она уже была не римской. Существовал какое-то время ровенский император, по сути, не имевший отношения к Риму. Не имея армии, он управлял теми областями, которые передавали ему в управление варвары. Именно варвары были полновластными хозяевами земель, принадлежавшими когда-то Риму. Вандалы с аланами и свевами в 409 году перешли в Испанию, а на их место пришли готы. Примерно тогда же Британию атаковали саксонские пираты и, предоставленная самой себе, Британия вышла из состава западной империи... Догнивающий трупп империи какое-то время еще разлагался. Но с 410 года он лежал на самом дне, и дальше падать ему уже было некуда.

Высокомерие и стремление к праздности привело одних римлян к стремлению любой ценой жить за чужой счет, а других, тех, за чей счет жили, к полному безразличию к будущему. Почти единственной задачей для всех стало выжить здесь и сейчас, получая от жизни все, без остатка. Потому что завтрашнего дня для них могло просто не быть. Людовику XV приписывают высказывание "После нас хоть потоп. На мой век хватит, а мой приемник пусть выкручивается, как сможет". Но этот принцип руководил жизнью римлян, начиная с 3-го века. Фактически, воровская психология царствовала над их умами, и империя римлян стала империей воров. В таких условиях их стремления стали примитивными. Упростился и образ мысли людей, думающих только о получении удовольствии и избежании за него расплаты. Вследствие этого империя потеряла свое величие. А, поскольку вокруг нее нашлось немало народов, преследующих более великие цели, она не смогла перед ними устоять.

Виной всему этому были правящие классы, ставящие превыше всего свои амбиции, тщеславие и жажду обогащения. Именно они направляли культурное развитие страны, пока не довели его до состояния, когда оно стало неуправляемо деградировать. Их приемники не смогли выкрутиться. Детям пришлось платить за преступления своих отцов.

Период почти непрерывного упадка начался с Коммода, получившего империю не по заслугам, а по наследству. Нашествия варваров и эпидемии в какие-то моменты ускоряли темп этого упадка, но это были временные явления. Когда они исчезали, упадок шел обычным образом. Так продолжалось, пока главенствующей религией не стало христианство, господство которого стало возможным благодаря уже достаточно низкому уровню развития. Христианство стало бедой более затяжной, чем эпидемии и варвары. Созданные христианством проблемы не проходили, а наоборот, усиливались. Сначала это были гонения на христиан, в которых язычники за сотни лет погубили тысячи людей. Потом это были гонения еретиков и язычников, в которых христиане за сотню лет погубили сотни тысяч. Но самое главное - с господством христианства вражда распространилась на каждого римлянина. И каждый римлянин с кем-то враждовал до смерти. А внешние враги империи были уже не так страшны, как сосед, брат, мать и отец, верящий в Бога как-то иначе. Так что, с торжеством христианства постепенный упадок империи перешол в крутое пике, не оставляя никакого шанса на возрождение. Идеология, не допускающая иного мнения, придя к власти, уничтожила все живое.

***

Самое смешное - это то, что история повторяется. История империи Мин очень похожа на историю Римской Империи, начатую с Коммода. Возможно для большего понимания упадка Рима, стоит почитать про империю Мин в Википедии.

Но история повторяется и сейчас. Европа разнежилась, абстрактное искусство снова в моде, Британия снова выходит из состава империи, наводненной варварами, не желающими жить по ее законам...

Наверное, европейские политики изучают историю по американским комиксам, а потому не способны сделать выводы из реальных событий. Но хочется надеяться, что в новом европейском кризисе хотя бы восточная европейская империя уцелеет, как когда-то уцелела Византия, с её двуглавыми орлами.

 

< Поход Алариха в Италию Итоги Введение >

 

Комментарии к странице

 

 

 


На главную страницу сайта