Красносельский
Константин
Константинович

Компьютер и программы

WEB-дизайн

Литература и поэзия

Гуманитарные науки

Логика

Альтернативная логика

Введение

Глава 1. Законы правильного мышления

Глава 2. Способы познания

Глава 3. Суждение (высказывание).

Глава 4. Умозаключения.

Глава 5. Простые умозаключения (силлогизмы).

Глава 6. Простой категорический силлогизм.

Глава 7. Полисиллогизм.

Глава 8. Методы оптимизации мышления

Глава 9. Аналогия

Глава 10. Индукция

Глава 11. Интуиция

Глава 12. Мышление и его ошибки

Глава 13. Построение теорий

Глава 14. Теория аргументации

Глава 15. Основы риторики

Глава 16. Практика риторики

Заключение

 

Психология

Эрих Фромм

Иметь или быть?

Вступительная статья

Предисловие

Введение

Часть I

Глава I. Первый взгляд

Глава II. Обладание и бытие в повседневной жизни

Глава III. Обладание и бытие в Ветхом и Новом завете и в трудах Майстера Экхарта

Часть II

Глава IV. Что такое модус обладания?

Глава V. Что такое модус бытия?

Глава VI. Другие аспекты обладания и бытия: безопасность – опасность

Часть III

Глава VII. Религия, характер и общество

Глава VIII. Условия изменения человека и черты нового человека

Глава IX. Черты нового общества новая наука о человеке

 

Человек для себя

Предисловие

Глава I. Проблема

Глава II. Гуманистическая этика: прикладная наука искусства жить

Глава III. Человеческая природа и характер

Глава IV. Проблемы гуманистической этики

Глава V. Моральная проблема нашего времени

Послесловие. Разумность добра

 

Психоанализ и религия

Предисловие

Фрейд и Юнг

Анализ некоторых типов религиозного опыта

Психоаналитик - «врачеватель души»

Психоанализ - угроза для религии?

Примечания

 

Искусство любить

Предисловие

Является ли любовь искусством?

Теория любви

Объекты любви

Любовь и ее распад в современном обществе

Практика любви

 

Психические болезни. Справочник

Аффективные синдромы

Алкоголизм

Амнестический (корсаковский) синдром

Бредовые синдромы

Дефект психический

Галлюцинаторный синдром (галлюциноз)

Истерический синдром

Интоксикационные психозы

Кататонические синдромы

Маниакально-депрессивный психоз

Навязчивые состояния (обсессии)

Неврозы

Олигофрения

Прогрессивный паралич

Помрачение сознания

Пресенильные (предстарческие, инволюционные) психозы

Психопатии

Психоорганический синдром (органический психосиндром)

Реактивные психозы

Сенестопатически-ипохондрический синдром

Сенильные психозы (старческие психозы)

Симптоматические психозы

Сверхценные идеи

Токсикомании и наркомании

Травматическая энцефалопатия

Шизофрения

Эпилепсия

 

История

История упадка Римской империи

Введение

Империя во время язычества

Установление христианства в качестве государственной религии

Империя во время правления династии Константина

Империя при Валентиниане и Валенте

Империя при Феодосии Великом

Империя под управлением детей Феодосия

Поход Алариха в Италию

Итоги

Причины падения Западной Римской Империи

Как и когда древние люди научились добывать огонь?

Средневековое мракобесие и современная наука древней Греции

Существовал ли Иисус?

 

Быт

Правильная заточка ножей

Какая зернистость нужна для заточки ножа?

Как избавиться от заусенца?

Точильные камни на которых точу я

Замена Translucent Arkansas и Black Hard Arkansas

Про кварциты, блеск, остроту и рез

 

Любовь

Понятие веры в Исповеди Толстого

Отупление отменяется

И другое...

 

Хронология материалов

Обращение к посетителям

Скачать шрифты

Скачать рефераты

Создание web сайта на заказ

Создание веб сайтов (цены)

Веб-сайты, созданные мной (потенциальным заказчикам)

Полезные ссылки

Об авторе

Статистика сайта

 

Web На сайте

 

 

ТаблицейБлоками.

История упадка Римской империи. Империя во время правления династии Константина

Последняя модификация: 01.09.2018 г

Страница загружена с адреса: http://humanus.site3k.ru/history/roman_empire/roman_empire_3.html

Моя студия веб-дизайна

История упадка Римской империи: Империя во время правления династии Константина

В 337 году, после смерти Константина I Великого, власть унаследовал его сын Констанций II. Получив власть, он сразу казнил братьев Константина и их детей, чтобы некому было ни претендовать на престол, ни отомстить за это преступление. Данное деяние оправдывалось поддельным завещанием его отца, в котором тот, якобы, обвинял их в отравлении. Подлинность письма подтверждал епископ Никомедии, ради дальнейшей поддержки императором христианства, предоставивший Констанцию требуемый повод для расправы.

Далее Констанций разделил империю, предоставив своим братьям управление Константинополем, Италией, Галлией, Испанией и Африкой, оставив себе в управления восток империи. Спустя 3 года старший из братьев - Константин II, потребовал от младшего - Константа, уступки часть владений и, поскольку тот отказал, пользуясь тем, что средний брат, Констанций II занят войной с Персией и не может вмешаться, пошел на Константа войной во главе армии, состоящей, большей частью из не дисциплинированных варваров.

В итоге его армия попала в засаду, устроенную военачальниками Константа, и он погиб в бою.

Владения Константина перешли под контроль Константа, которому тогда исполнилось только 20 лет. Свалившаяся на Константа власть и слава вскружили ему голову, подобно тому, как это произошло с Коммодом. Его правление постепенно вырождалось в развлечения и разврат, вследствие чего он потерял уважение народа и армии.

Регулярные войны против варваров и щедрое финансирование христианской церкви, требовало больших расходов и, чтобы обеспечить себе такую возможность, Констант начал продавать государственные должности, независимо от способностей и преданности покупателей. В результате ответственные посты в государстве стали занимать безответственные люди, стремящиеся возместить свои расходы хищениями, взятками и прочими поборами.

Кроме того, возвышению по службе некоторых лиц способствовали гомосексуальные наклонности Константа. Это в совокупности с продажей должностей вызывало праведный гнев людей, надеющихся получить должность, соответствующую их заслугам.

В поощрении христианства Констант дошел до поощрения преследований иудеев и язычников. На волне религиозного насилия в подвластной ему Африке появились радикальные христиане циркумцеллионы, называвшие себя воинами Христа, готовые и даже жаждущие смерти за свою веру. Борясь с социальной несправедливостью в попытке восстановить "первобытное равенство", с криками  "Аллах Акбар!"  "Хвала Господу!", они убивали богатых граждан и выпускали на свободу рабов, создавая хаос и нанося серьезный ущерб империи. При этом было очевидно, что движение циркумцерллионов спровоцировано религиозной политикой самого императора, поощряющего любое религиозное рвение христиан, но слабо контролировавшего Африку и потому допустившего, в том числе, и такое их своеволие в Африке.

В итоге командир телохранителей Манг Магненций, убедил солдат, что империей должен править не наследственный монарх, а достойный правитель, и в 350 году поднял мятеж, в результате которого Констант был убит.

Придя к власти, Магненций прекратил религиозные преследования и, тем самым, получил лояльность многих провинций. Но через 3 года, преследуемый Констанцием, решившим наказать узурпатора и убийцу своего брата, покончил жизнь самоубийством.

В войне против Магненция Констанций вступил в сговор с германцами, побуждая их безнаказанно грабить Галлию. Он хотел, чтобы узурпатор отвлекся на угрозу с севера, в то время как Констанций атакует с востока. А после победы над Мангенцием, Констанций и сам, по сути, разграбил Галлию, казнями и лишениями имущества наказав всех, кто хотя бы косвенно поддержал узурпацию.

В этой междоусобной войне римская армия понесла большие потери, нанесшие большой ущерб ее боеспособности. А галльская провинция подверглась сильным разорениям.

Во время правления Констанция II при императорском дворе возросло влияние всевозможных фаворитов и слуг, пользующихся молодостью, неопытностью, леностью и тщеславием императора. Имея к нему неограниченный доступ, они наушничали и заискивали, постепенно приобретая над императором власть. Подобно тому, как это делал Констант, фавориты, пользуясь влиянием, стали торговать должностями и привилегиями. А против тех, кто не поощрял влияние фаворитов и тем был для них опасен, они составляли заговоры.

В результате одного из таких заговоров, вынужденно поднял восстание Клавдий Сильван, отправленный в Галлию для войны с варварами. Практически сразу после его удаления из ставки императора, фавориты Констанция, пользуясь отсутствием Сильвана, стали убеждать императора в том, что Сильван планирует государственный переворот. Для выяснения ситуации Констанций отправил к Сильвану одного из своих фаворитов, который стал намеренно вести себя так, чтобы усугубить ситуацию. В итоге, посоветовавшись с офицерами и, надеясь, таким образом, обеспечить свою безопасность, 11 августа 355 года Сильван объявил себя императором.

Для наказания очередного узурпатора, Констанций отправил в Галлию армию под руководством Урсицина, до этого находящегося в опале из-за другого заговора фаворитов. Не желая подвергать себя непредсказуемости битвы, Урсицин отправил Сильвану гонцов с заверениями, что со своей армией переходит на его сторону. А прибыв в лагерь Сильвана, 7 сентября подослал к нему убийц и, тем самым, подавил мятеж без многих тысяч жертв, которые сулила честная битва.

В последние годы правления Константина Великого возросло влияние ранее гонимой христианской секты ариан, осужденной Никейским Собором. Констанций II поддался их влиянию и отменил их гонения. Избавившись от своего брата Константа, преданного Никейскому Символу Веры, и присоединив к своим землям Италию с Африкой, он созвал в 355 году Миланский Собор, на котором вынудил епископов осудить противников Ария, которых на Никейском соборе поддержал его отец. В итоге, под руководством легальных епископов и с участием большого количества простых верующих начались гонения на сторонников Никейского Символа Веры, приведшие к гражданской войне одних христиан, против других. В результате, в одной только Александрии Египетской было вырезано больше христиан, чем за все времена гонений языческими императорами по всей империи.

Кроткая религия обнажила свои клыки. Ранее распространенное среди римлян уважение к взглядам других людей, почти полностью истребила христианская религия, требовавшая слепого подчинения одному единственному мнению. Это порождало высокомерие и враждебность по отношению к тем, кто это мнение не поддерживал. И если опыт тысячелетий в итоге научил некоторых людей тому, что вражда ведет только к бессмысленным жертвам, то во времена становления христианства этого еще никто не понимал.

Преследуя сектантов, Констанций II преследовал и языческие культы. Однако война между фракциями христианской церкви привела к тому, что истреблению язычников не уделялось достаточного внимания.

По свидетельству современника "Многих заключали в тюрьмы, преследовали и отправляли в ссылку; массы людей, которых называли еретиками, были умерщвлены, в особенности в Кизике и в Самосате. А в Пафлагонии, Вифинии, Галатии и многих других провинциях города и деревни обезлюдели и были совершенно разорены". Историк Аммиан Марцеллин, бывший свидетелем событий, пишет что злоба, которую христиане питали друг к другу, превосходила ту ярость, с которой дикие звери бросаются на людей. Другой свидетель, Григорий Назианзин (Григорий Богослов), утверждает, что вследствие внутренних раздоров царство небесное уподобилось Аду.

С 338 года империя вела вялую войну с Персией, в которой по различным причинам ни одна сторона не предпринимала решительных действий. Чтобы сильно не отдаляться от очага персидской войны, но, в то же время, держать под контролем Галлию, в которую после его приглашения во время войны с Магненцием германцы стали регулярно вторгаться, в 355 году, вскоре после подавления мятежа Сильвана, Констанций назначил командующим галльскими войсками своего двоюродного брата Юлиана - единственного уцелевшего родственника.

Юлиан родился в 331 или 332 году. Когда в 337 году его отца казнили по приказу Констанция II, ему было 6 лет. С тех пор он находился в ссылке под наблюдением императорских шпионов. Вдали от центров развлечений и дворцовых интриг, Юлиан вынуждено изучал историю, литературу и философию. В результате он увлекся неоплатонизмом и на мирские дела, от которых его отрешили с самого детства, смотрел отрешенно.

У Констанция и его жены Евсевии не было детей. Возможно по этой причине, Евсевия воспринимала маленького Юлиана как своего сына и старалась, насколько возможно, облегчить его жизнь. В 355 году, наперекор настроениям фаворитов мужа, она уговорила Констанция задуматься о приемнике и назначить Юлиана наместником Испании, Британии и Галлии.

Юлиану было 24 года, когда ему достались в управления провинции, раздираемые варварами. Большие территории Галлии были заняты алеманнами и франками, а еще большие разорены. 45 римских городов были полностью разрушены. Находящиеся в Галлии деморализованные легионы не имели ни постоянного жалования, ни провианта, ни оружия, ни дисциплины. Однако прибытие Юлиана немного подняло боевой дух солдат и он в небольших вылазках, не всегда удачных, начал осваивать искусство ведения войн. В следующем году, не столько благодаря своему искусству, сколько благодаря восстановленной дисциплине и личному примеру, Юлиан разгромил алеманнов, ссылавшихся на письмо Констанция II, дававшего им право занять Галлию, и отправил Констанцию их предводителя - Хонодомария - в качестве главного трофея. В 357 году, уже имея определенный опыт, Юлиан изгнал из Галлии часть франков, а части франков разрешил остаться в качестве подданных, взяв в заложники сына их короля. Затем он совершил 3 похода за Рейн и, наведя ужас на живущих там германцев, заставил их вернуть 20 тысяч захваченных ими пленных. А после занялся восстановлением пострадавших от нашествий городов. Так же, для улучшения экономической ситуации, а отчасти и из привитого философией человеколюбия, стал контролировать имперских сборщиков налогов, чтоб те, выполняя свои обязанности, не переходили границы человечности.

Поскольку на подконтрольных Юлиану территориях не происходило никаких религиозных гонений, внутренний мир позволял западным провинциям заживлять раны, оставшиеся от прежних раздоров.

Тем временем Констанций готовился к походу в Персию и, не столько из необходимости, сколько из зависти, что области, доставшиеся Юлиану, восстанавливаются, в то время как его собственные земли разоряются внутренними распрями, потребовал, чтобы Юлиан прислал ему в помощь свои лучшие легионы. Это не могло не вызвать возмущение Юлиана, только начавшего наводить порядок в провинции. Отправка части легионов на восток могла привести к новому вторжению германцев, воодушевленных ослаблением в обороне Галлии. И солдаты, с таким трудом отстоявшие свои дома, солдаты, переставшие получать от Констанция жалование и довольствие, не желали отправляться на восток. Они подняли бунт и объявили Юлиана императором. Узнав об этом, Констанций решил не отменять поход в Персию, на подготовку которого ушло много времени, а разобраться с узурпатором по возвращении. Однако вскоре по возращении из Персии он заболел и умер, назначив приемником Юлия, поскольку не имел ни других родственников, ни надежных людей, на которых мог бы положиться.

***

В 361 году, в возрасте 32 лет Юлиан, хоть и готовившийся к гражданской войне, но все же, мирным путем получил власть над всей империей и 11 декабря прибыл в Константинополь и тут же, не тратя времени на пустые развлечения, занялся государственными делами. Первым делом он разогнал бесчисленный штат дворцовых слуг, живших в такой роскоши, что на их содержание тратилось, чуть ли не больше, чем на содержания армии, а некоторых фаворитов Констанция придал суду. Так же он издал указ о веротерпимости, запретил христианские бесчинства и разрешил открыть языческие храмы и совершать жертвоприношения. Многочисленным сектантам он разрешил вернуться из ссылки и, собрав представителей разных течений христианства, попытался примирить их между собой. Однако быстро убедился в непримиримой вражде между ними.

В попытке восстановить язычество, сторонником которого являлся, Юлиан наполнил дворец статуями богов, совершал обильные жертвоприношения и выделил средства на восстановление обветшавших от времени или разрушенных христианами храмов. Зато дары на христианские храмы в его царствование прекратились. Так же он написал философский труд под названием "Против христиан", в котором пытался объяснить абсурдность христианских верований.

Считая необходимым восстановить справедливость, Юлиан приказал христианам восстановить разрушенные ими языческие храмы, даже если на их месте уже выстроены христианские церкви и для восстановления храмов требуется эти церкви снести. Естественно, христиан принуждали к этому насильно. Так что, становление христианства раскачивало империю даже во время официально провозглашенной веротерпимости.

Поскольку до провозглашения императором Юлиан вынужден был вести себя как христианин, за возврат к язычеству его прозвали Юлианом Отступником.

Воодушевленный прежними победами, весной 363 года Юлиан решил возобновить войну против Персии, постоянно беспокоившей границы империи. Но его поход оказался неудачным. Император получил смертельную рану и умер, не назначив приемника.

***

Армия, находясь на персидской территории, выбрала императором дворцового слугу Иовиана. В отличие от предыдущих приемников Константина, он не стал навязывать империи свои верования и объявил равенство всех религий. Исключение он сделал только для христиан, которым, сам будучи христианином, оказал государственную поддержку, вернув церквям и епископам их привилегии, отнятые Юлианом.

 

< Установление христианства в качестве государственной религии Во время правления династии Константина При Валентиниане и Валенте >

 

Комментарии к странице

 

 

 


На главную страницу сайта