Красносельский
Константин
Константинович

Компьютер и программы

WEB-дизайн

Литература и поэзия

Гуманитарные науки

Логика

Альтернативная логика

Введение

Глава 1. Законы правильного мышления

Глава 2. Способы познания

Глава 3. Суждение (высказывание).

Глава 4. Умозаключения.

Глава 5. Простые умозаключения (силлогизмы).

Глава 6. Простой категорический силлогизм.

Глава 7. Полисиллогизм.

Глава 8. Методы оптимизации мышления

Глава 9. Аналогия

Глава 10. Индукция

Глава 11. Интуиция

Глава 12. Мышление и его ошибки

Глава 13. Построение теорий

Глава 14. Теория аргументации

Глава 15. Основы риторики

Глава 16. Практика риторики

Заключение

 

Психология

Эрих Фромм

Иметь или быть?

Вступительная статья

Предисловие

Введение

Часть I

Глава I. Первый взгляд

Глава II. Обладание и бытие в повседневной жизни

Глава III. Обладание и бытие в Ветхом и Новом завете и в трудах Майстера Экхарта

Часть II

Глава IV. Что такое модус обладания?

Глава V. Что такое модус бытия?

Глава VI. Другие аспекты обладания и бытия: безопасность – опасность

Часть III

Глава VII. Религия, характер и общество

Глава VIII. Условия изменения человека и черты нового человека

Глава IX. Черты нового общества новая наука о человеке

 

Человек для себя

Предисловие

Глава I. Проблема

Глава II. Гуманистическая этика: прикладная наука искусства жить

Глава III. Человеческая природа и характер

Глава IV. Проблемы гуманистической этики

Глава V. Моральная проблема нашего времени

Послесловие. Разумность добра

 

Психоанализ и религия

Предисловие

Фрейд и Юнг

Анализ некоторых типов религиозного опыта

Психоаналитик - «врачеватель души»

Психоанализ - угроза для религии?

Примечания

 

Искусство любить

Предисловие

Является ли любовь искусством?

Теория любви

Объекты любви

Любовь и ее распад в современном обществе

Практика любви

 

Психические болезни. Справочник

Аффективные синдромы

Алкоголизм

Амнестический (корсаковский) синдром

Бредовые синдромы

Дефект психический

Галлюцинаторный синдром (галлюциноз)

Истерический синдром

Интоксикационные психозы

Кататонические синдромы

Маниакально-депрессивный психоз

Навязчивые состояния (обсессии)

Неврозы

Олигофрения

Прогрессивный паралич

Помрачение сознания

Пресенильные (предстарческие, инволюционные) психозы

Психопатии

Психоорганический синдром (органический психосиндром)

Реактивные психозы

Сенестопатически-ипохондрический синдром

Сенильные психозы (старческие психозы)

Симптоматические психозы

Сверхценные идеи

Токсикомании и наркомании

Травматическая энцефалопатия

Шизофрения

Эпилепсия

 

История

История упадка Римской империи

Введение

Империя во время язычества

Установление христианства в качестве государственной религии

Империя во время правления династии Константина

Империя при Валентиниане и Валенте

Империя при Феодосии Великом

Империя под управлением детей Феодосия

Поход Алариха в Италию

Итоги

Причины падения Западной Римской Империи

Как и когда древние люди научились добывать огонь?

Средневековое мракобесие и современная наука древней Греции

Существовал ли Иисус?

 

Любовь

Понятие веры в Исповеди Толстого

Отупление отменяется

И другое...

 

Мастерская

Хронология материалов

Обращение к посетителям

Скачать шрифты

Скачать рефераты

Создание web сайта на заказ

Создание веб сайтов (цены)

Веб-сайты, созданные мной (потенциальным заказчикам)

Полезные ссылки

Об авторе

Статистика сайта

 

Web На сайте

 

 

ТаблицейБлоками.

История упадка Римской империи. Империя при Валентиниане и Валенте

Последняя модификация: 17.06.2019 г

Страница загружена с адреса: http://humanus.site3k.ru/history/roman_empire/roman_empire_4.html

Моя студия веб-дизайна

История упадка Римской империи: Империя при Валентиниане и Валенте

25 февраля 364 года, после смерти Иовиана, обстоятельства которой допускают возможность отравления, и который процарствовал только полгода, армия поддержала предложенную советом министров и военачальников кандидатуру Валентиниана. И вскоре тот выбрал себе соправителя. Управлять огромной империей в одиночку было сложно. А назначать в соправители человека, отличившегося собственными достоинствами, было опасно. Поэтому в соправители Валентиниан выбрал своего младшего брата Валента, в преданности которого не возникало сомнений. Но тут же Валентиниан и Валент одновременно заболели, что наводит на мысль о том, что и их хотели отравить. Однако на этот раз отравление, если оно имело место быть, не удалось, и императоры выздоровели.

21 июля 365 года на территории империи произошло крупное землетрясение, вызвавшее цунами. Их результатом было большое количество разрушений и жертв. Больше всего пострадали Сицилия, Греция и Египет. По данным современников этого события, которые могут быть преувеличены, в одной только Александрии Египетской в результате цунами погибло 50 тысяч человек.

Желая вернуть империи территории, отданные персам при заключении Иовианом мирного договора, Валент, которому досталось управление восточной частью империи, в 365 году отправился в поход на Персию. Этим воспользовался Прокопий - двоюродный брат Юлиана, долго скрывавшийся от казни, приказ о которой отдал Валент, чтобы избавиться от возможного претендента на престол.

Подняв в сентябре 365 года восстание в Константинополе, для содержания армии Прокопий вынужден был конфисковывать имущество не согласных с ним сенаторов и, тем самым, вызвал недовольство в своих рядах, в результате которого многие собранные им солдаты перешли на сторону Валента.

Вскоре Прокопий был выдан Валенту, вынужденному отложить поход в Персию, и 27 мая 366 года казнен.

Тем временем, согласно договорам с империей, выделять по ее требованию армию, на помощь Прокопию шла 30-ти тысячная армия вестготов (по другим, более вероятным данным, это была 3-х тысячная армия). Но, как только стало известно, что Прокопий повержен, города закрыли перед готами ворота и отказались давать им продовольствие. Мучимые голодом готы, окруженные войсками Валента, сдались и были расселены по городам Фракии. Король вестготов Атанарих заявил протест, объясняя, что армия готов шла согласно договору с прежними римскими императорами, и потребовал вернуть пленных. Однако Валент не тратил время на долгие переговоры и, по настоянию старшего брата стал готовиться к войне для наказания готов.

Весной 367 года имперские войска переправились через Дунай. После нескольких незначительных поражений Атанарих вступил в переговоры и, не желая гоняться за готами по восточной Европе, которая принадлежала им от Черного до Балтийского моря, Валент согласился на взаимовыгодный мир.

Восстание Прокопия, а так же непонятные причины смерти Иовиана и болезнь Валентиниана с Валентом после получения ими императорских титулов, инициировали расследование с целью поиска изменников и колдунов. Признание обвиненного невиновным считалось обычной следственной ошибкой, ответственность за которую не несли обвинители, в то время как за малое количество обвинений, следователей могли обвинить в попустительстве заговорщикам и даже в сговоре с ними. Поэтому, как всегда во времена репрессий, репрессировали массы непричастных, ведь только так можно было строить карьеру и самому не попасть в немилость. Стимулировало следователей и корыстолюбие возможностью поживиться за счет конфискованного имущества или расчистить путь по карьерной лестнице.

В итоге в некоторых провинциях, по свидетельствам очевидцев, число осужденных и беглых составляло, чуть ли не большую часть населения. И хотя эти свидетельства были явно преувеличены, масштабы террора были велики и вели к хаосу. А этот хаос, устроенный Валентом и Валентинианом (не без подачи Прокопия), продолжал традицию, в которой главными врагами империи были ее жители. То они устраивали гражданские войны ради установления своего императора, то они враждовали из-за различия религии, то они устраивали охоту на заговорщиков и ведьм.

Низкая культура правителей определялась низкой культурой населения. В стране, погрузившийся во мрак суеверий еще в третьем веке, мудрому правителю неоткуда было взяться. Даже философ Юлиан не отличался высокой мудростью, позволив язычникам мстить христианам за прежние гонения, вместо того, чтобы установить в империи внутренний мир. От простых солдат Валентиниана и Валента вообще было бы странным ожидать учености и не склонности к суевериям и деспотизму.

В то время, когда власть узурпировал Гай Юлий Цезарь, для знатного гражданина считалось зазорным не читать поэзию, не знать историю и не понимать философию. Во втором веке, во времена Марка Аврелия, его уважительно называли император-философ. В 4 веке тот же эпитет заслужил Юлиан. Но уже как насмешку.

Бездарные наследственные императоры и междоусобные войны привели к деградации культуры, а она привела еще большей бездарности населения и правителей (даже когда это были лучшие из лучших для своего времени), и увеличению бедствий.

Валентиниан и Валент, хоть и были христианами, продолжили линию веротерпимости, начатую Иовианом. Однако, это, хотя и снизило накал страстей, не привело к полному религиозному успокоению. В западной части империи преобладали сторонники Никейского Символа Веры, не обращавшие внимания на своих малочисленных оппонентов ариан. А ариане не рисковали ссориться с преобладающими никейцами. Но в восточной части империи процентное соотношение фракций было примерно одинаковым. И, опираясь на преобладающих при дворе восточного императора сторонников арианства, ариане всячески старались ущемить никейцев. За что многие годы спустя, победившие никейцы объявили Валента гонителем христианской церкви.

Единственным реальным гонением можно признать разгром египетских монастырей. Часть египтян подались в монахи, не расставаясь с имуществом. Таким образом они уклонялись от своих обязанностей, в частности, воинской службы, не расставшись с мирскими благами. Валент отправил отряд солдат заставить этих псевдомонахов расстаться либо с собственностью, либо с монашескими привилегиями.

В некоторых притеснениях можно упрекнуть и Валентиниана, который запретил завещания в пользу церкви. Такой возможностью часто пользовались для того, чтобы побудить людей уйти в монахи, передав собственность в управление церкви. И мало того, что казна теряла свой доход с этого имущества, так еще и люди выпадали из общества, не неся никаких общественных обязанностей и не оставляя после себя никакого потомства, что было очень важно для империи, в которой в результате непрерывных смут рождаемость не успевала за смертностью. Бывали ситуации и хуже, когда какая-нибудь вдова, уходя в монастырь, оставляла без наследства собственных детей. И все это благодаря корыстолюбивым нашептываниям духовных наставников, которые с тайной завистью смотрели на их имущество.

В итоге церковь богатела, а казна оскудевала. Возможность обогатиться влекла в священнослужители новых шарлатанов, устраивающих настоящие бойни для того, чтобы получить теплое местечко. При выборе епископа Рима началась бойня между сторонниками Урсина и Дамасия, подстрекаемая их лидерами. Одних только мертвых тел после нее насчитали 137. А выборы епископа Александрии Египетской уже десятки лет приводили к побоищам по всему Египту.

Христиане делили источники доходов. Ни интересы государства, ни интересы религии, ни человеколюбие их не интересовало.

В 365-370 годах в Галлию вторгались алеманны, франки и саксы. В 367 году Британию захватили объединенные силы пиктов и аттакотов (возможно, ирландцев). Войска Валентиниана успешно справились с этими вторжениями, разбили германцев, совершили успешный поход в Германию, выбили пиктов из Британии.

В конце 360-х, начале 370-х войсками в северной Африке командовал дукс (начальник пограничных войск) Роман. Когда города провинции Триполитания попросили его защиты от набегов африканских племен, он потребовал от них взятки такой величины, что Триполитания просто не могла ее собрать. Возмущенные поведением человека, поставленного императором их защищать, они отправили гонцов к императору с жалобой. Узнав об этом, Роман отправил взятку министру оффиций Ремигию, управлявшему имперской канцелярией, который убедил Валентиниана, что триполитанцы из корыстных побуждений наговаривают на честного военачальника. Однако дальнейшие жалобы вынудили Валентиниана направить в Африку инспектора, чтоб тот прояснил ситуацию на месте. Инспектор прибыл на место, получил от Романа приглашение поучаствовать в расхищении солдатского жалования, поучаствовал и, в итоге, доложил императору о невинности Романа.

Министрам и военным магистрам не было дел до нужд населения и армии.

Соответственно, населению и армии не было дел до нужд министров и магистров.

Одновременно с этими событиями в Африке, офицер Фирм берберского происхождения, не довольный тем, что его брату досталось все наследство их отца, во время семейной ссоры убил своего брата. Понимая, что за убийство ему грозит наказание и, пользуясь всеобщей ненавистью к Роману, Фирм поднял восстание, объявив себя императором. Вскоре, пользуясь поддержкой местных африканских племен, христианской секты донатистов и населения, отплатившего имперским властям за то, что они его только обирали, не собираясь защищать, Фирм захватил Мавретанию Цезарейскую.

На борьбу с узурпатором был отправлен Феодосий (перед этим выбивший пиктов и аттакотов из Британии). Покончив с узурпатором, он арестовал и привез Романа на императорский суд.

Тем временем в Европе произошло другое вероломство: По приказу Валентиниана вдоль германской границы строились различные укрепления. Одно из укреплений, как оказалось, строится на территории, принадлежащей германскому племени квадов, о чем они пожаловались начальнику Иллирика Флавию Эквицию. Тот приостановил строительство, запросив Валентиниана дальнейших инструкций. Валентиниан, как принято в армии, считал, что приказы должны выполняться, а не обсуждаться. В раздражении, по совету одного из своих фаворитов, не смотря на все прежние заслуги, он заменил Эквиция сыном этого фаворита, Марцеллином, чтоб ему больше не докучали жалобами варваров.

Прибыв на месте, Марцеллин пригласил короля квадов Габиния обсудить проблему в дружеской обстановке. Но приехав к нему в гости, Габиний был убит. Это вызвало жажду мщения у квадов, живших с римлянами долгие годы в мире и, получив помощь от сарматов десятью тысячами всадников, они вторглись в северную часть Иллирика. Вмешательство дукса (начальника пограничных войск) Мезии, Феодосия младшего, сына Феодосия, очистившего Британию и как раз в это время борющегося с узурпатором в Африке, позволило отбить вторжение варваров.

Валентиниан пришел в негодование и, как обычно, не разбираясь в проблеме, решил наказать того, кто больше всех докучал. В этот раз досталось квадам. Но вторжение в их земли было прервано зимними холодами. Воспользовавшись этим, те постарались вымолить у императора пощады. По настоятельной просьбе Эквиция, понимавшего, что именно спровоцировало квадов, 17 ноября 375 года Валентиниан принял их послов. Но их робкие заявления, что вторжение было несанкционированной выходкой недисциплинированных негодяев, привело Валентиниана в такое исступление, что он умер от сердечного приступа, когда начал на них кричать.

Фактически, Валентиниан умер от собственного бескультурья и самодурства.

Однако союзники империи в лице квадов были потеряны.

В 375 году Валент назначил в южной Сирии епископом приверженца арианства. Это возмутило кочующих в сирийских степях арабов и, их зависимая от Рима царица Мавия, подняла восстание, атаковав Палестину и Финикию. Партизанские отряды Мавии, вследствие ненависти к арианам, пользовались поддержкой большой части населения этих областей, и римским войскам не удалось справиться с восстанием, пока арианский епископ не был заменен сторонником Никейского Символа Веры.

После того как христианская религия получила государственную поддержку, у римлян появился повод для раздоров более привлекательный чем социальная справедливость и свержение императоров. И если любой мятеж в империи заканчивался с его подавлением или победой, то прекратить религиозную вражду можно было, только истребив ее жителей. Так как при наличии жителей неизбежно возникала разность мнений, а за ней следовала новая вражда, поскольку христианская религия разности мнений не допускала.

После успешного похода против готов 367-369 годов, Валент перебрался в столицу Сирии Антиохию и стал готовиться к войне с Персией. Именно тогда произошло принуждение монахов либо вступить в армию, либо отказаться от собственности.

В 376 году, под ударами гуннов вождь вестготов Фритигерн отвел подвластных ему готов к Дунаю и запросил убежища на территории Римской империи, обещая взамен защиту дунайских границ. Подобное уже практиковалось ранее. Проб расселил 100 тысяч бастарнов, Константин расселил 300 тысяч сарматов... Теперь эта удача улыбнулась Валенту, который мог пополнить население империи, тающее от междоусобиц, стихийных бедствий, болезней, голода и религиозных распей. Но в устроенном им терроре при поиске заговорщиков и колдунов руководство империи погрязло в коррупции. И заниматься расселением готов было поручено коррумпированным чиновникам, до этого грабившим население империи, а теперь решившим нажиться на бедствиях беженцев, не думая о том, что эти беженцы нужны были империи живыми и здоровыми, готовыми ее защищать.

По разрешению Валента 40 тысяч вестготов разного пола и возраста, среди которых было 8 тысяч воинов, переправились через Дунай на территорию империи и, отдав в заложники множество детей своей знати, которые были отправлены в азиатские провинции, разместились временным лагерем. Для их прокормления достаточно было небольшой доли продовольствия бесплатно раздававшегося жителям Рима и Константинополя. Но назначенные для их обеспечения и расселения Лупицин и Максим стали снабжать их по таким ценам, что готы быстро обнищали и вынуждены были продавать в рабство своих детей, чтобы те, по крайней мере, находясь в рабстве, не умерли с голоду. Поскольку такое "гостеприимство" вызвало возмущение в готской среде, Лупицин взял под контроль лагерь готов за счет войск, отведенных от границ.

Якобы для установления дружеских отношений, Лупицин пригласил Фритигерна и других вестготских вождей в свой дворец на пир. При этом их телохранителей внутрь не пустили. Пока шел пир, между ожидавшими у дворца готами и горожанами возникла перебранка, постепенно дошедшая до кровопролития. Судя по всему, именно для этого пир и затевался. Лупицину нужно было объявить готов виновниками восстания, поскольку стало очевидным, что, хотя по причине ограниченных способностей Лупицин не мог этого предвидеть, именно к этому ведет его нажива на их снабжении. Не признавая ответственности за собственные поступки, он хитрил, желая переложить свою вину на других.

Вождям вестготов удалось покинуть дворец. Возможно им позволили это сделать, чтобы было кому поднять мятеж. Ведь без мятежа, в спокойной обстановке, следователи императора легко могли бы найти виновного. Как бы там ни было, корыстолюбие Люпицина было так велико, что не позволяло ему видеть ничего кроме своей сиюминутной выгоды. Даже если он не задумывал отпускать готских вождей, даже если он не задумывал провокации, а только хотел подкупить вождей, предложением сообща обирать бедных готов, его неспособность думать о последствиях превратила не состоявшихся защитников империи в ее могильщиков.

Вернувшиеся в лагерь вожди подняли восстание и, озлобленные, мучимые голодом готы стали вымещать свой гнев на мирном населении, грабя его и убивая. Будучи уверен в своей гениальности, Лупицин вывел против вестготов имеющиеся в его распоряжении войска, но был разбит и трусливо бежал с поля боя, пользуясь тем, что мужество солдат задержало готов и тем самым спасло его жизнь.

Как только известие о восстании вестготов достигло Константинополя, не зная о его истинных причинах, дворец и простые горожане возмутились вероломству готов, которым империя любезно предоставила убежище. Боясь, что состоящий на службе в Адрианаполе отряд готов, перейдет на сторону мятежников, министры отдали ему приказ переправиться в Малую Азию. Готы попросили дать им 2 дня на сборы. Но начальник города отказал им в отсрочке и настроил против них население, которое, в отместку за бесчинства повстанцев Фритигерна, стало закидывать готов камнями. Те вынуждены были атаковать окружившую их толпу и, вскоре, присоединились к Фритигерну. Непонятно, о чем думал Адрианапольский "Моська", лая на "слона". Не имея под рукой реальной военной силы, ему требовалось действовать лаской и убеждением. Но высокомерие и скудость умственных способностей стали нормой для времен, когда культура в упадке, знания не востребованы, а карьерный рост обеспечивается амбициями, подкрепленными только алчностью и лицемерием.

В след за присоединением отряда из Адрианаполя, к готам стали стекаться беглые рабы и рабочие рудников. Так же, по призыву Фритигерна в пределы империи вторгся отряд остготов под предводительством Алафея и Сифракса, а сарматы прислали ему в помощь свою кавалерию. В то же время алеманны, прознав о том, что галльские легионы собираются на восток, вторглись в Галлию, и западной империи пришлось разбираться с ними, не имея возможности сразу помочь восточному императору.

В принципе, угроза готов была не страшна для империи. Клавдий Готский в 269 году в одной только битве при Наиссе положил 50 тысяч готов. При правильном руководстве не сложно было бы разбить относительно небольшой отряд готов Фритигерна или, разобравшись в ситуации, наказать виновных и, тем самым, добиться с ними мира. Но, находящийся в Антиохии император знал только то, что готы восстали и, следуя примерам своего брата, не желал разбираться. Правда, полководческими способностями брата он не обладал. Не желая дожидаться своего племянника Грациана, успевшего разбить алеманнов и спешившего на помощь с Галльской армией, чтобы не делиться с ним славой, 9 августа 378 года Валент вывел армию, проиграл битву и был в ней убит. Виной тому, конечно же, все те же высокомерие и скудость умственных способностей, поразившие империю от простых горожан Адрианаполя до Лупицина и Валента.

Окружив себя льстивыми проходимцами, Валент не смог использовать на благо подарок судьбы в виде 40-ка тысяч новых подданных и обратил его себе во вред.

 

< Во время правления династии Константина Империя при Валентиниане и Валенте Империя при Феодосии >

 

Комментарии к странице

 

 

 


На главную страницу сайта