Красносельский
Константин
Константинович

Компьютер и программы

WEB-дизайн

Литература и поэзия

Гуманитарные науки

Логика

Альтернативная логика

Введение

Глава 1. Законы правильного мышления

Глава 2. Способы познания

Глава 3. Суждение (высказывание).

Глава 4. Умозаключения.

Глава 5. Простые умозаключения (силлогизмы).

Глава 6. Простой категорический силлогизм.

Глава 7. Полисиллогизм.

Глава 8. Методы оптимизации мышления

Глава 9. Аналогия

Глава 10. Индукция

Глава 11. Интуиция

Глава 12. Мышление и его ошибки

Глава 13. Построение теорий

Глава 14. Теория аргументации

Глава 15. Основы риторики

Глава 16. Практика риторики

Заключение

 

Психология

Эрих Фромм

Иметь или быть?

Вступительная статья

Предисловие

Введение

Часть I

Глава I. Первый взгляд

Глава II. Обладание и бытие в повседневной жизни

Глава III. Обладание и бытие в Ветхом и Новом завете и в трудах Майстера Экхарта

Часть II

Глава IV. Что такое модус обладания?

Глава V. Что такое модус бытия?

Глава VI. Другие аспекты обладания и бытия: безопасность – опасность

Часть III

Глава VII. Религия, характер и общество

Глава VIII. Условия изменения человека и черты нового человека

Глава IX. Черты нового общества новая наука о человеке

 

Человек для себя

Предисловие

Глава I. Проблема

Глава II. Гуманистическая этика: прикладная наука искусства жить

Глава III. Человеческая природа и характер

Глава IV. Проблемы гуманистической этики

Глава V. Моральная проблема нашего времени

Послесловие. Разумность добра

 

Психоанализ и религия

Предисловие

Фрейд и Юнг

Анализ некоторых типов религиозного опыта

Психоаналитик - «врачеватель души»

Психоанализ - угроза для религии?

Примечания

 

Искусство любить

Предисловие

Является ли любовь искусством?

Теория любви

Объекты любви

Любовь и ее распад в современном обществе

Практика любви

 

Психические болезни. Справочник

Аффективные синдромы

Алкоголизм

Амнестический (корсаковский) синдром

Бредовые синдромы

Дефект психический

Галлюцинаторный синдром (галлюциноз)

Истерический синдром

Интоксикационные психозы

Кататонические синдромы

Маниакально-депрессивный психоз

Навязчивые состояния (обсессии)

Неврозы

Олигофрения

Прогрессивный паралич

Помрачение сознания

Пресенильные (предстарческие, инволюционные) психозы

Психопатии

Психоорганический синдром (органический психосиндром)

Реактивные психозы

Сенестопатически-ипохондрический синдром

Сенильные психозы (старческие психозы)

Симптоматические психозы

Сверхценные идеи

Токсикомании и наркомании

Травматическая энцефалопатия

Шизофрения

Эпилепсия

 

История

История упадка Римской империи

Введение

Империя во время язычества

Установление христианства в качестве государственной религии

Империя во время правления династии Константина

Империя при Валентиниане и Валенте

Империя при Феодосии Великом

Империя под управлением детей Феодосия

Поход Алариха в Италию

Итоги

Причины падения Западной Римской Империи

Как и когда древние люди научились добывать огонь?

Средневековое мракобесие и современная наука древней Греции

Существовал ли Иисус?

 

Любовь

Понятие веры в Исповеди Толстого

Отупление отменяется

И другое...

 

Мастерская

Хронология материалов

Обращение к посетителям

Скачать шрифты

Скачать рефераты

Создание web сайта на заказ

Создание веб сайтов (цены)

Веб-сайты, созданные мной (потенциальным заказчикам)

Полезные ссылки

Об авторе

Статистика сайта

 

Web На сайте

 

 

ТаблицейБлоками.

Средневековое мракобесие и современная наука древней Греции. Причины эпохи европейского возрождения

Последняя модификация: 10.08.2014 г

Страница загружена с адреса: http://humanus.site3k.ru/history/nauka_grecii.html

Моя студия веб-дизайна

Средневековое мракобесие и современная наука древней Греции

В конце средних веков в Европе началась так называемая «Эпоха Возрождения», или Ренессанс. Кратко можно характеризовать ее как отказ от средневековых христианских традиций и возврат к античности. Обычно Возрождение воспринимается поверхностно, как расцвет искусства. Но искусство было лишь внешней ее стороной. Более серьезная ломка происходила внутри. Ее нельзя было пощупать или поместить в музей. Поэтому спустя столетия внутренняя суть стала незаметной, и о ней забыли. При чем забыли, возможно, умышленно, чтобы скрыть то, после чего же на самом деле Европе требовалось возродиться, чтобы скрыть то, что умертвило ее на тысячу лет. И дело вовсе не в мировом заговоре, хотя, возможно, и он имеет место. Просто многим оказалось выгодным скрывать правду. А если знающие люди молчат, о ней в итоге забудут. Так и случилось.

Причина Возрождения так же замалчивается, как и ее суть. В качестве причин часто указываются рост городов, развитие торговли, увеличение роскоши отдельных лиц... Но самый большой, самый торгующий, самый роскошный город Европы постепенно приходил в упадок. Речь о Константинополе. Гипотеза нарастающего богатства постепенно переродившегося в культурный расцвет не увязывается с деградацией самого процветающего города. Конечно, Константинополю приходилось противостоять славянам с северо-запада и регулярным нашествиям мусульман с юго-востока. Но Константинополь с этой задачей справлялся и мог бы процветать, если б не был поражен той же болезнью, что и остальная Европа. Поэтому приходится констатировать, что рост городов, рост богатства и развитие торговых связей, конечно же, были необходимой составляющей для возрождения, но не его причиной.

Какова же истинная причина европейского возрождения, если не развитие торговли и рост городов, и в чем была его истинная суть, если не в возрождении искусства?

Для понимания причин придется вспомнить, после чего оно началось. А началось оно после Крестовых походов. Не малую роль сыграл и 4-й Крестовый поход, в котором крестоносцы захватили и разграбили Константинополь. Главная ценность, добытая крестоносцами, это ни Гроб Господень, ни золото, ни дорогие восточные пряности. Главное – это древнегреческие книги, чудом уцелевшие в Византии от христианского вандализма или их арабские переводы. Захватив в 7-м веке большую часть Византийской империи, арабы, кроме всего прочего, получили доступ к древнегреческим рукописям, которые христиане не успели уничтожить. Благодаря этому арабская наука и культура оказалась на более высоком уровне развития, чем западноевропейская. Все, что для арабов оказалось новинкой и представляло интерес, в Европе было умышленно предано забвению. Поэтому арабы смогли опередить Европу и, арабская наука долгое время ценилась выше европейской (к примеру, трактат Ибн-Сины по медицине, написанный в начале 11 века, до 15 века являлся основным пособием европейских врачей). В результате Крестовых походов в Европу попало большое количество древнегреческих книг на греческом языке или в арабском переводе. Спустя полторы тысячи лет после своего написания, спустя почти тысячу лет после уничтожения западноевропейских копий, эти книги стали такой же диковинкой, как в свое время для арабов и вызвали большой интерес. Наиболее ценными в этих книгах оказались работы по философии и астрономии (которая у древних греков не выделилась в отдельную науку и была лишь частью философии). Именно эти работы оказались тем «тайным знанием», на которое прежде опиралась античная цивилизация и, которое позволило арабам из неграмотных кочевников превратиться в наиболее развитую нацию средневековья (правда уже в 13 веке арабские религиозные деятели, видя в науке угрозу религии, начали с ней борьбу и повергли арабский мир в то же невежество, в каком пребывала Европа).

Ознакомившись с работами античных авторов, европейцы стали возрождать античную науку и культуру. Наиболее ярко возрождение проявилось в искусстве. Но возрождение античного искусства было лишь следствием возрождения античного мировоззрения, изгнанной христианством античной философии.

Суть процесса заключалась именно в возрождении античной (в основном древнегреческой) мысли и постепенном отходе от христианских догматов. То, что возврат к греческой философии и отказ от христианства позволил Европе возродиться, могло стать причиной подмены сути Возрождения в исторических работах. Если признать, что сутью Возрождения было возрождение античного мировоззрения, очень неприглядной становится роль христианского мировоззрения, приведшего Европу к такому упадку. Гораздо безопасней говорить о возрождении искусства. Христианское мировоззрение оказывается, вроде, и не виновато. Подменив еще и причину Возрождения, получаем большую путаницу. Если причина возрождения не в возвращении в Европу древнегреческой философии, а в сосредоточении богатств в руках малого числа лиц, то христианство точно не виновато, что Европу пришлось возрождать или, иначе говоря, реанимировать.

Такая позиция многим удобна. И христианской церкви и процветающей элите: первые остались незапятнанны, вторые стали героями ренессанса. Поэтому данная точка зрения получила значительное распространение.

Но все было совершенно не так. Древнегреческие знания после долгого забвения вернулись в Европу и дали такой же толчок к ее развитию, какой, в свое время, дали арабам. И, прежде всего, это было развитие науки.

Несколько доставшихся от древних греков идей имели особое значение. Аристотель с его законами мышления, Евклид с его геометрией и даже Герон с его паровыми турбинами, гидравлическими машинами (в том числе, автоматом для продажи воды) и программируемыми аппаратами, меркнут на их фоне.

Древние греки определили, что Земля имеет форму шара. Выдвижение этой гипотезы часто приписывается Пифагору, однако более вероятно, что ее выдвинул учитель Пифагора – Анаксимандр Милетский, разработавший геоцентрическую систему мироздания (по некоторым данным Анаксимандр считал Землю плоской и только его ученик Пифагор догадался о ее шарообразности). Кто бы не выдвинул такую гипотезу, она была всего лишь предположением до тех пор, пока Эратосфен Киренский не доказал ее практически. В 240 году до н. э. он не только доказал шарообразность Земли, но и рассчитал ее диаметр.

Поскольку до появления христианства греки не успели произвести своего Ньютона с его законом всемирного тяготения, им оставалось неясным, почему люди с обратной стороны Земли не падают вниз. Поэтому, наряду с гипотезой о шарообразности земли (которую после Эрастофена можно считать вполне доказанной), существовало и примитивное представление о том, что Земля плоская. Мировоззрение плоской Земли объясняло, почему люди с обратной стороны не падают – с той стороны никто и не живет. Все живут на верхней стороне.

Набрав силу, христианство поддержало идею плоской Земли. Людям, отвергшим науку, такая трактовка казалась наиболее логичной. Когда же после Крестовых походов Европа вновь узнала, что Земля круглая (именно это подвигло Колумба на поиск западного пути в Индию), а кругосветное плавание экспедиции Магеллана 1519-1522 года подтвердило это, европейцы уцепились за еще одну древнегреческую идею: люди с обратной стороны не падают, так как Земля является центром мира, а все тела стремятся к этому центру (гипотеза Анаксимандра).

Проблема лишь в том, что в некоторых книгах, привезенных с востока, говорилось, что Земля не является центром мира, а такая же планета, как и многие другие и, как и они, вращается вокруг Солнца.

Аристарх Самосский (310-230 до н. э.) предложил гелиоцентрическую систему мира и разработал научный метод определения расстояний до Солнца и Луны и их размеров. По этой гипотезе Земля вращалась вокруг Солнца и не являлась центром мира. Такая гипотеза хорошо объясняла причины видимого движения планет.

Знакомство с работами Аристарха позволило Николаю Копернику (в рукописях Коперника упоминаются работы Аристарха) прийти к идее гелиоцентрической системы, изложенной в 1543 году в книге «О вращениях небесных сфер». Джордано Бруно (1548-1600г.) развил эти идеи, высказав, что звёзды – это далёкие солнца, что в пределах нашей Солнечной системы могут быть еще неизвестные планеты, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу. И был за это сожжен – христианство продолжало борьбу с наукой, если не могло извлечь из нее практической выгоды.

В начале 17 века Иоганн Кеплер вывел 3 закона небесной механики (законы движения планет), опирающиеся на гелиоцентрическую систему и точно описывающих видимое движение планет. Астрономические наблюдения Галилео Галилея в созданные им телескопы подтверждало идеи гелиоцентрической системы (обнаружение спутников Юпитера, вращающихся вокруг своей планеты, как Луна вокруг Земли, обнаружение на Луне гор и впадин, подобных тем, какие есть на Земле... это и другие результаты наблюдений показывали, что Земля – это такая же планета, как и любая другая, что косвенно подтверждало гелиоцентрическую систему).

Но гелиоцентрическая система, объясняя движение планет, создавала ряд новых трудностей. Если Земля летит в пространстве, вдоль нее должен дуть постоянный встречный ветер, который на деле не наблюдается. Подброшенные предметы должны улетать с Земли, оставаясь в той части пространства, в которой были подброшены. А люди, находящиеся с обратной стороны Земли должны падать к Солнцу...

Только после публикации в 1686 году книги «Математические начала натуральной философии» Исаака Ньютона гелиоцентрическая система была окончательно доказана и утверждена. Изложенные в ней закон всемирного тяготения и 3 основных закона механики, из которых, как следствия выводились три закона Кеплера, объясняли все «противоречия» гелиоцентрической системы. Люди не падают с обратной стороны вследствие всемирного тяготения. Их притягивают к Земле гравитационные силы. По этой же причине не дует ветер навстречу движения Земли: Земля не движется сквозь неподвижный воздух, который мог бы создавать встречный ветер. Воздух притягивается к Земле и движется вместе с ней. Как нет ветра внутри едущей кареты – воздух едет с каретой. Подброшенные предметы не остаются в пространстве, поскольку продолжают двигаться вместе с Землей в силу инерции (1 закон Ньютона).

К концу 17 века, спустя 2 тысячи лет с момента открытий, истинность открытий греков о шарообразной Земле, вращающейся вокруг Солнца, стала практически бесспорной. К 18 веку европейская наука освоила почти все знания древней Греции. Оставалось менее 3-х веков до полетов в космос. Но учения Демокрита (460-370 до н. э.) только ждали своего признания.

Фактически, основные учения Демокрита в наше время научно доказаны. Хотя понимание их искажается настолько, что они кажутся ложными.

Человек видит объекты благодаря излученному ими свету, либо благодаря свету других источников отраженному от этих объектов. Попадая в глаза, этот свет действует на зрительные нервы, вызывая у человека зрительные образы. Так объясняет зрение современная наука. Именно так и говорил Демокрит. Он утверждал, что от предметов истекают образы и, попадая в глаза, вызывают представление о предмете. Если заменить слово «истекает» в учении Демокрита на слово «излучаются» (что не меняет сути, так как является только современным звучанием старого термина), получится именно то, что утверждает современная наука.

Демокрит утверждал, что все вещество во вселенной состоит из мельчайших неразрушимых, неизменных и неуничтожимых атомов, разделенных пустотой. Это утверждение было подтверждено наукой, хотя считается, что Демокрит был не совсем прав. По распространенному мнению, Демокрит утверждал, что материя состоит из неделимых атомов, но это не верно, так как атомы состоят из элементарных частиц, а значит, делимы. Однако Демокрит ничего не говорил о материи. В древнегреческом языке нет слова «материя». Это слово пришло из латинского языка. Но и в латыни оно не означало того, что под материей понимается теперь. В латинском языке слово «materia» означает вещество. То, что позже под материей стали понимать практически весь окружающий мир, не меняет смысла высказывания Демокрита. Демокрит говорил именно о веществе. Все вещество состоит из атомов. При уровне технологий древних греков атомы реально неразрушимы и неуничтожимы. Если же, используя современные технологии, разрушить атомы, то они перестают быть веществом, ведь элементарные частицы веществом не являются. Так что, атомическая теория Демокрита совершенно верна.

Атомы, согласно этой теории, движутся хаотично, сталкиваются и вследствие соответствия форм, размеров, положений и порядков либо сцепляются, либо разлетаются (броуновское движение). Образовавшиеся соединения держатся вместе и таким образом производят возникновение сложных тел. Само же движение – свойство, естественно присущее атомам, не требующее никакого первичного толчка (создания мира Создателем). Оно является основным источником развития мира. Тела – это комбинации атомов. Разнообразие тел обусловлено как различием слагающих их атомов, так и различием порядка сборки, как из одних и тех же букв слагаются разные слова.

Демокрит утверждал, что ничего не возникает из ничего, Вселенная не создана актом Божественного творения, она вечна и была во все времена. Современные научные представления о вселенной практически совпадают с этим мнением. Есть 3 современные гипотезы. По одной Вселенная стационарна, как и говорил Демокрит, по другой Вселенная пульсирует (но так же, существует всегда), по третьей она произошла в момент «Большого взрыва» (однако, это не значит, что до взрыва ее не было, сторонники «Большого взрыва» оставляют открытым вопрос о том, что было до него).

Демокрит отождествлял душу с понятием личности и утверждал ее смертность, что соответствует современным материалистическим представлениям.

Так же Демокрит утверждал, что люди пришли к вере в богов под влиянием существования грозных явлений природы: грома, молнии, солнечных и лунных затмений – современное материалистическое понимание религии.

Почти все современные знания были доступны уже древним грекам. Кризис научной мысли второго века, порожденный внутренними проблемами Римской империи, прошел бы, и наука продолжила бы свое развитие. Греки разработали бы законы механики (машины Герона, и не только они, наглядно демонстрируют, что греки думали в этом направлении), а потом, наверняка, взялись бы за электродинамику. Может веку к десятому, люди основали бы первые поселения на Луне... Однако кризис затянулся. А потом началась эра христианства. Для науки настали черные дни, названные позже темным средневековьем. В сравнении с древними греками, жители средневековой Европы были просто дикарями. Короли, принцы, замки, Лувры... В сравнении с греками, все это просто украшенные перьями папуасы в камышовых хижинах, танцующие с бубном вокруг костра, чтобы добиться у духов удачной охоты – настолько велика разница в уровне развития. Главная причина этой деградации – Христианская религия. И дело даже не в том, что знания запрещались, а еретики сжигались – это только вершина айсберга. Главным было то, что многие, кто мог бы проводить исследования, считали их абсурдными, так как они противоречили священному писанию. В частности, такие астрономы как Тихо Браге, Христофор Клавиус, Джованни Баттиста Риччиоли и многие другие не рассматривали гелиоцентрическую систему мира только потому, что она не соответствовала Библии. Религия истребила не только знание и ученых. Она истребила само желание знать. Человечество встало на ложный путь и блуждало по нему почти 2 тысячи лет. Может показаться, что с этим покончено, но это не так. Чем больше людей посещает церковь, тем медленнее развивается наука. Сотни миллионов людей считают, что вся мудрость заключена в священном писании, и человеку больше не к чему стремиться, кроме как к Богу. Наверняка среди них есть очередные Ньютоны и Коперники. Только они никогда не сделают своих открытий, потому что считают их противоречащими священному писанию. Танцы с бубном у костра продолжаются. Для многих средневековье еще не закончилось.

 

Комментарии к странице (всего 1)

 

 

 


На главную страницу сайта